ГлавнаяПолезная информацияНаши работыШКОЛА – ВУЗ: ЭФФЕКТИВНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Н.В. Чистофорова, В.И. Рублик, Ю.В. Куприянова

ШКОЛА - ВУЗ: ЭФФЕКТИВНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

На смену ориентации общества, направленной в основном на развитие техники и технологий, на широкую информатизацию всех сфер жизни, приходит эра нового, личностного образования. Становится очевидным, что процветание общества будет зависеть от развития духовных, нравственных ресурсов человека, от эффективности создания пространства для развития всех способностей детей, их творческих и личностных возможностей.

Работа с одаренными детьми и подростками в настоящее время широко развернута в ряде образовательных учреждений, в том числе и в городе Ангарске, причем в ней участвуют не только школы, прямо ориентированные на работу со способными ребятами, но и высшие учебные заведения, где разрабатываются многие интереснейшие методы работы с этим контингентом учащихся. Прослеживается путь школьника, способного пройти такой интеллектуальный отбор. Для этого ученика в будущем открыты двери большинства высших учебных заведений. Но что делать, если у школьника не выявлено определенных способностей, если существуют какие-то проблемы со здоровьем, из-за которых он вынужден пропускать учебу? Что делать тогда?

В наше время проблемы социальных отношений, производства, науки, техники, быта настолько усложнились, что решать их по чьим-то указаниям в каждом конкретном случае оказывается все труднее. Человеку приходится самому взвешивать и оценивать разные варианты действий и находить единственно правильное решение.

Согласно новым требованиям ФГОС после школы учащиеся переходят на новую ступень образования - бакалавриат. Бакалавриат может быть прикладным и академическим; поэтому даже, к примеру, токарь-станочник должен иметь инженерные знания

Целью своей работы авторы статьи ставят решение проблемы: как воспитать и обучить среднего ученика стать думающим, ищущим и творческим, способным в дальнейшем получить качественное образование и найти свое место в жизни?

Такой подход к обучению детей осуществляется в негосударственном общеобразовательном учреждении г. Ангарска «Православная школа во имя Святой Троицы».

Выделим основные задачи, которые решаются руководством школы для достижения данной цели:

  • Сформировать у учеников устойчивую мотивацию достижения успеха с одной стороны, и развить учебные интересы с другой;
  • Создать условия для преодоления неуверенности школьника в себе; ставить такие задачи, которые будут ему посильны и соответствовать его возможностям;
  • Выделить те сферы деятельности, в ходе выполнения которых ученик может проявить инициативу и заслужить признание в школе.
  • Использовать индивидуально-ориентированный подход, что дает возможность ученику действовать в зоне ближайшего развития.

Для ангарской православной школы характерна одна очень важная особенность: большое желание учредителей и всего педагогического коллектива создать для учеников образовательную среду, способствующую глубокому усвоению знаний и полноценному духовному становлению личности. Поэтому здесь стараются продумывать каждый шаг. Это касается и эстетики оформления школьных помещений, и оснащения учебного процесса, и небольшой наполняемости классов (не более 16 человек), и, конечно же, подбора кадров. В настоящее время в школе слаженно работает педагогический коллектив, в котором есть заслуженные учителя России, кандидаты наук, почетные работники образования, и просто талантливые педагоги. Всех их объединяет одно - искренняя любовь к детям и к своему делу.

Школа активно сотрудничает с преподавателями Ангарской государственной технической академии, которые ведут уроки математики и информатики, элективные курсы, а также занимаются профориентационной работой с учащимися старших классов. На базе школы ежегодно проводятся научно-практические конференции, где дети под руководством учителей и преподавателей АГТА выступают с результатами своих собственных исследований. Ученики не пропускают ни одной муниципальной олимпиады и очень часто занимают призовые места. Только в 2012 году первые места были заняты в следующих олимпиадах: «Инфогалактика» (4 кл.), по математике (4кл.), математическая регата (команда 5 кл.), основы православной культуры (6, 9 кл.), КИТ (информатика) (6 кл.), по русскому языку (4 кл.).

Но самое главное в том, что атмосфера православной школы способствует нравственному сохранению личности ребенка в современных условиях. Для нее характерно единое воспитывающее пространство, в котором четко обозначены цели, задачи и основополагающие принципы, так как православное воспитание состоит из двух неразрывно связанных между собой частей: собственно воспитание и обучение наукам.

Результаты подтверждают правильность выбранного нами пути: в 2012 году все пять выпускников 11 класса успешно сдали ЕГЭ и поступили в высшие учебные заведения (1 человек в АГТА, 1 - в ИГУ, 3 - в БГУЭП). Приводим таблицу результатов сдачи ЕГЭ.

Сравнительная таблица по результатам сдачи ЕГЭ НОУ «Православная школа во имя святой Троицы»

Средний балл по:

Математика

Русск. язык

История

Обществознание

Литература

Биология

Физика

География

школе

44,8

63,6

58,0

62,3

41,0

40,0

49,0

79,0

городу

38,5

56,8

43,3

48,2

53,6

48,8

42,1

58,5

области

38,8

57,3

45,1

50,2

51,6

46,8

44,4

50,6

По результатам сдачи ГИА выпускники 9 класса поступили в Ангарский политехнический техникум, в Ангарский индустриальный техникум, в гимназию №8.

АННОТАЦИЯ

Что делать, если у школьника не выявлено определенных способностей, если существуют какие-то проблемы со здоровьем, из-за которых он вынужден пропускать учебу? Как обучить среднего ученика способным в дальнейшем получить качественное образование и найти свое место в жизни?

Негосударственное общеобразовательное учреждение г. Ангарска «Православная школа во имя Святой Троицы» делится опытом подхода к обучению детей.

Статья опубликована в сборнике «Современное образование: новые методы и технологии в организации образовательного процесса/ Материалы международной научно-методической конференции 31 января-1 февраля 2013г. Россия, Томск. - Томск: ТУСУР, 2013. - 305с. стр.241-242